Новый десятиметровый тоннелепроходческий щит на восточном участке Большой кольцевой линии метро назовут «Победа» – Марат Хуснуллин

Строительство тоннеля на участке Большой кольцевой линии метро между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» выполнит 10-метровый проходческий комплекс (ТПМК), который решено назвать «Победа», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Двухпутный тоннель протяженностью почти 3 км от станции «Нагатинский затон» до станции «Кленовый бульвар» и перегон к камере съездов в сторону станции «Каширская» построит новый тоннелепроходческий щит. У московских метростроителей есть давняя традиция давать тоннелепроходческим комплексам различные имена, как правило – женские. На этот раз совместным решением с подрядчиком строительства – китайской компанией CRCC – щиту присвоят имя «Победа», – отметил Марат Хуснуллин.

По словам руководителя Стройкомплекса Москвы, ТПМК «Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве для строительства двухпутных тоннелей.

«Его проектирование велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному нашими специалистами в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта», – отметил Марат Хуснуллин.

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, у компании уже есть опыт работы с китайской корпорацией China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайскими специалистами активно ведутся работы по строительству юго-западного участка Большой кольцевой линии. В феврале 2019 года мы подписали еще один контракт с CRCC о строительстве двухпутного тоннеля на восточном участке БКЛ, для реализации которого и строится новый 10-метровый ТПМК», – отметил Марс Газизуллин.

В свою очередь, Президент компании CRCC International Чжоу Лэй подчеркнул, что для китайских строителей большая честь сотрудничать с таким крупным российским холдингом, как «Мосинжпроект». «Решение назвать новый тоннелепроходческий комплекс «Победа» символизирует давнюю дружбу России и Китая, основанную на взаимной поддержке и доверии. Название отражает вклад наших стран в победу во Второй мировой войне. Благодаря совместной плодотворной работе мы сможем реализовать проект участка БКЛ в запланированные сроки и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры российской столицы», – отметил Чжоу Лэй.

Напомним, в настоящий момент на участке Некрасовской линии проходку ведут два 10-метровых ТМПК – «Лилия» и «Виктория». В начале прошлого года ТПМК «Лилия» построил тоннель от камеры съездов за станцией «Косино» до «Юго-Восточной», в настоящее время щит продолжает проходку до станции «Окская». В декабре 2018 года «Виктория» завершил проходку двухпутного тоннеля от «Окской» до «Стахановской», сейчас он возводит тоннель до «Нижегородской».

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД). Первый участок БКЛ с 6 станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.